Rambler's Top100

Rambler's Top100

 

Екатерина РОМАНОВА

УЗНИК МАСКИ СТАНОВИТСЯ КОРОЛЕМ

  На льду и в жизни Алексей и выглядит по-разному, и существует по-разному. В жизни - это отличный спортсмен и милый мальчик, каких много. На льду - это также отличный спортсмен, но уже не мальчик - мужчина, мачо, Актер, каких мало. А среди фигуристов просто нет. На лед выходит человек, намного старше себя самого, 22-летнего. Он играет роль, будто проживает 4-минутную чью-то жизнь, как правило драматическую и даже трагическую. Он играет безупречно, точно имеет опыт отчаянной борьбы на арене Колизея, или опыт мучительного заточения с железной маской на лице... Хороший актер не обязан иметь такой опыт, ему нужно просто воображение. Чувство стиля и воображение помогает Ягудину танцевать лирическую композицию "Зима". Но трагедию ("Гладиатор") и торжествующую драму ("Человек в железной маске") Алексею помогает сыграть нечто иное. Свой собственный печальный и прекрасный жизненный опыт.

Когда два великолепных, талантливых спортсмена (Ягудин и Плющенко) оказались в одном и том же месте, в одно и то же время, стало ясно - кто-то из двоих должен уйти. Ушел Ягудин, потому что почувствовал одиночество и собственную слабость. И становился все слабее. Чем дальше он шел, тем больше обрушивались под ним ступени... пьедестала. Незрелая душа и незрелый ум могли погибнуть в одно из этих мгновений, полных отчаяния. Но случилось то, что случилось. Наверное, это было проявление высшей справедливости. Алексею повезло не остаться в одиночестве. И с того момента, как он получил поддержку и гениального тренера Татьяны Тарасовой, и гениального психолога Рудольфа Загайнова, он начал возвращаться к себе, такому, каким он ему назначено быть. Он не пытался занять чужое место и не замахивался на чужую славу. Он обретал себя и свой собственный путь, с которого чуть было не сорвался. Шаг за шагом он становился все сильнее и все спокойнее от осознания своей крепнущей силы.

Когда настал его звездный час, это почувствовали, казалось, даже стены ледового дворца в Солт-Лейк-Сити. И лед, на который он ступил в миллионный раз, теперь был другим. Это был ЕГО лед, его лоно. Казалось, он не прилагает усилий, чтобы катиться, лед сам нес его на своей послушной спине со скоростью ветра. И зрители, которых он сразу взял и не отпускал до последней ноты своей композиции, были ЕГО зрители, покоренные и влюбленные. Его программы - короткая и произвольная - воплотили в себе маленькую и великую драму человеческой жизни - одной из многих, когда низвергнутый герой одолевает все-таки свой путь к вершине. Или не одолевает... Но это уже другая история. А в нашей истории узник маски, жертва, почти изгой, сохранив всю свою чистоту, стал наконец Королем.

 

 

 


Сайт создан в системе uCoz