- Что-то давненько вы, Алексей, на
питерском этапе «Гран-при» не выступали... - Ну вы же знаете, сильнейшим не
следует встречаться до финала. А в Питере я был минувшим летом - сдавал
выпускные экзамены в Академии имени Лесгафта. Все прошло успешно. - Как называется ваша
специальность? - Точно не помню - диплом за меня
получала мама. Знаю, что теперь как бы могу работать тренером. Кстати, уже
сейчас в свободное время занимаюсь с маленькими детьми. Мне это очень
нравится, поскольку есть, что им показать. От Алексея Мишина я научился
искусству техники, от Татьяны Тарасовой - артистичности и скольжению. - Что же важнее? - Это провокационный вопрос, да? Я
не считаю ошибкой переход от Мишина к Тарасовой. Тогда, помню, все
смеялись надо мной, дурачком называли. А я чемпионом мира стал. И не раз!
Жизнь меняется. Сейчас вот Мишель Кван сменила тренера. И канадцы Жами
Сале с Давидом Пеллетье, победившие на последнем чемпионате мира. Наверное,
не просто так. - У Тарасовой тренироваться
легче? - Дело не в этом. Когда я катался
на одном льду с Лешей Урмановым и Женей Плющенко, мы, безусловно,
подпихивали друг друга на более высокий уровень. Один сделал какой-то
элемент, другой тоже хочет. Но при этом морально мы «убивали» друг друга.
За каждый прыжок шла война. А Алексею Николаевичу я благодарен - до сих
пор использую его наработки. - Сейчас вас опекает
знаменитый психолог Рудольф Загайнов. Помогает? - Иногда Татьяна Анатольевна
слишком нервничает. Когда нам тяжело общаться, я работаю с Загайновым. Он
занимается моими мозгами. Я полностью доверяю Рудольфу Максимовичу, все
ему рассказываю. Не знаю, до какой степени психологи влияют на человека:
может, ты сам до всего доходишь, а, думаешь, что это он... В любом случае
Загайнов мне помог. - Что же он такого сделал?
- Направил на путь истинный...
Хотя на самом деле я вступил на него чуть раньше. После катастрофического
выступления на Играх Доброй воли мы с Тарасовой долго думали, что делать.
Вроде бы тренировался как следует: не гулял, спать ложился до неприличия
рано. Даже жить переехал к Татьяне Анатольевне! А стало еще хуже. И тогда
мы решили, что я должен вернуться на пять лет назад, стать самим собой.
Теперь я снова бегаю на дискотеки, увлекаюсь девочками… и не думаю об
Олимпиаде. - Совсем? - Только на тренировках. Отработал
- забыл. Проблема была в том, что я зациклился, дни считал до начала игр.
Тарасова мне тогда сказала: «Посмотри на историю: что должно случиться, то
случится. Вот Курт Браунинг - четырехкратный чемпион мира, а Олимпиаду
никогда не выигрывал. Илья Кулик – наоборот». - А если все же не
выиграете в Солт-Лейк-Сити, что тогда? Будете еще четыре года ждать? - А я, может быть, даже если
выиграю, продолжу кататься. Критический этап карьеры я уже прошел и сейчас
чувствую себя очень сильным. Думаю, смогу выступать до Игр 2006 года в
Турине. Два года после Солт-Лейк-Сити отдохну, а потом вернусь. - Отдохну от чего? - От переизбытка эмоций.
Накопилось всего много - и хорошего, и плохого. Да и адаптироваться к
американской жизни было нелегко. - Тарасова разве не
помогала? - Еще как! Она оберегала меня как
мать родная, вытаскивала из разных переделок. Татьяна Анатольевна не
только мне программы ставит, но и по жизни помогает. - Кстати, о программах.
Выбор музыки из фильма «Человек в железной маске» не выглядит
оригинальным... - Мы пробовали разные варианты
произвольной - от быстрой современной музыки до «Лебединого озера».
Тарасова в итоге предложила «Железную маску». Посмотрели фильм, поставили
программу. Главное - понять, о чем музыка. Тогда можно передать эмоции
актера и рассчитывать на высокую вторую оценку. - Ваша короткая композиция
«Зима» произвела фурор. Кто придумал во время выступления «бросать
снежки»? - Кажется, я и придумал. А «Зима»
сразу стала одной из моих самых любимых программ. Музыку «откопал» Коля
Морозов (хореограф Ягудина. - Прим. Д.О.) - ему в магазине какой-то
«черный» всучил еще не вышедший в продажу диск. Послушав его, я пришел в
восторг. - Своим нынешним
техническим арсеналом удовлетворены? - В целом, да. Мне сейчас очень
легко даются четверные прыжки, поэтому есть возможности для маневров.
Готовлю каскад 4х3х3, тот самый, что собирается исполнить Женя Плющенко.
Тарасова, кстати, отругала меня за то, что я не попытался сделать его в
Париже. - И часто она вас ругает?
- Часто, потому что любит.